Научно-творческие направления - Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Перейти к контенту

Главное меню:

Научно-творческие направления

НАУЧНО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В вузе выполняются исследования по следующим отраслям науки (согласно Государственному рубрикатору научно-технической информации ГРНТИ):

18.00.00   Искусство. Искусствоведение:
18.41.00  Музыка. Музыковедение

  • Теория музыки. Методология музыкознания (18.41.07);

  • История музыки (18.41.09)

  • Виды и жанры музыки (18.41.45)

  • Музыкальное исполнительство (18.41.51)

  • Фольклористика (18.41.85)

18.55.07  Эстрада

  • Теория эстрадного искусства (18.55.07)

  • История эстрады (18.55.09)

  • Отдельные виды эстрады (18.55.45)


14.00.00  Народное образование и педагогика:
14.09.03  История образования и педагогики

  • История среднего профессионального образования, педагогики среднего профессионального образования (14.09.33)

  • История высшего профессионального образования, педагогики высшего профессионального образования (14.09.35)


Ведущие научно-творческие направления формируют приоритетные комплексные исследования консерватории:

  • Современные проблемы теоретического и исторического музыкознания и композиторского творчества;

  • Традиционная и профессиональная музыкальная культура Юга России;

  • История профессионального музыкально-художественного образования Царицына-Сталинграда-Волгограда;

  • Становление личности будущего педагога: теоретический и исторический аспекты;

  • Концертно-творческие проекты научно-педагогических работников (концерты-монографии, роли в спектаклях, работы дирижеров.


Актуальность научных исследований определяется научными интересами учёных, работающих в вузе и потребностями региона.
Одно из ведущих направлений объединяет научные темы, связанные с разработкой современных проблем теоретического и исторического музыкознания и композиторского творчества и базируется на изучении  музыкальной классики в её связях с современной культурой
посредством традиционных и инновационных методов. Жанрово-стилевой компонент комплексной темы представлен фундаментальными диссертационными исследованиями, монографиями, научными сборниками статей.
Одно из молодых направлений в рамках приоритетных научно-творческих исследований представлено научными исследованиями в области музыкального исполнительства, музыкальной психологии и педагогики. Оно непосредственно связано с творчеством и исполнительской музыкальной практикой и объединяет исследования в области музыкальной психологии и педагогики, истории и теории инструментализма. В частности, авторские сочинения и нотные репертуарные сборники, предвосхищённые методическими аннотациями и рассчитанные на разные исполнительские составы, образуют особый вклад в учебно-методическую работу преподавателей.
Интенсивная репертуарная деятельность композиторов
это ещё один важный вектор в развитии научно-творческой деятельности вуза. Музыка профессора кафедры народных инструментов, заслуженного деятеля искусств РФ Ю.П. Баранова звучит в филармонических концертах, на концертах пленумов СК, в авторских концертах в различных городах. Нотные версии дополнены CD-дисками, а также видеозаписями концертов-монографий и спектаклей.
Самостоятельный пласт творческих работ преподавателей составляют инструментовки различной музыки, цель которых
пополнить современный исполнительский репертуар.
Эквивалентом научной работы в пределах указанного приоритетного направления являются концерты-монографии. Преподаватели, имеющие почётные звания, звания лауреатов международных и всероссийских конкурсов, осуществляют новые творческие проекты, представляют новые тематические программы (сольные и камерные), выступают в качестве руководителей новых программ творческих коллективов консерватории и исполнителей ведущих партий (ролей).
Другое приоритетное
направление отражает в соответствующих ему научных исследованиях проблемы, обусловленные региональной спецификой музыкального вуза. Это проблемы традиционной и профессиональной музыкальной культуры Юга России, целями изучения которых стали:

  • исследование культуры и искусства региона;

  • пополнение региональной составляющей специального музыкального образования научно-практическими и учебно-методическими материалам.

«История профессионального музыкально-художественного образования Царицына-Сталинграда-Волгограда» тема, начатая в год его 85-летия и привлекшая к себе силы всего профессорско-педагогического состава. В последние десятилетия появились издания, позволившие обобщить путь становления системы образования в регионе от истоков до сегодняшнего дня. Их ключевой темой стало осмысление роли народного артиста СССР П.А. Серебрякова, именем которого названо учебное заведение.
«Становление личности будущего педагога: теоретический и исторический аспекты»
эта тема инициирована кафедрой социально-гуманитарных дисциплин в качестве особо ориентированной на профиль вуза.

Современные проблемы теоретического и исторического музыкознания и композиторского творчества

Кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории и теории музыки Т.Г. Вихорева

Традиционная и профессиональная музыкальная культура Юга России

Кандидат исторических наук, профессор, зав. кафедрой музыкального фольклора и этнографии С.Ю. Пальгов

История профессионального музыкально-художественного образования Царицына-Сталинграда-Волгограда

Кандидат искусствоведения, проректор по научной и творческой работе А.В. Королёва

Становление личности будущего педагога: теоретический и исторический аспекты

Почётный работник ВПО РФ, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, профессор, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин С.Г. Новиков

Концертно-творческие проекты научно-педагогических работников (концерты-монографии, роли в спектаклях, работы дирижёров

Почётный работник ВПО РФ, кандидат искусствоведения, доцент, ректор Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова, член СК РФ В.П. Давыдова

Консерватория развивает контакты с вузами России (Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ростова, Петрозаводска, Саратова, Нижним Новгородом, Челябинска, Воронежа, Екатеринбурга и др.). В отчётный период педагоги консерватории неоднократно участвовали в международных, всероссийских и региональных конференциях, семинарах, организованных российскими и зарубежными учебными заведениями и научными учреждениями.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню