Анкетирование - Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова

Перейти к контенту

Главное меню:

Анкетирование

Новости

В мировой практике исследования мнения студентов о качестве преподавания существует с 1920-х годов, когда впервые было применено анкетирование студентов Гарвардского университета. C 1950х годов оценка труда преподавателей студентами была повсеместно внедрена в практику американских вузов, а с 1970-х годов и в деятельность европейских вузов.

В Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова мониторинг  студенческой аудитории осуществляется ежегодно.

Анкеты для студентов консерватории содержат вопросы, связанные с удовлетворённостью качеством образовательной деятельности учреждения, предоставляемых услуг, материально-техническим обеспечением консерватории. удовлетворённостью компетентностью преподавателей, их доброжелательностью и вежливостью.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», зарегистрированном в Минюсте России 2 февраля 2015 г. №35837, в консерватории в сентябре 2015 года было проведено анкетирование.

В исследовании приняли участие 198 обучающихся 3-4-го курсов факультета СПО (100 студентов) и 2-5-х курсов факультета ВПО (98 студентов). Результаты исследования используются при принятии управленческих решений.

Опросные листы содержали 4 основные группы вопросов:
1. Материально-техническое обеспечение  консерватории.
2. Доброжелательность и вежливость преподавателей консерватории.
 
3. Компетентностью преподавателей консерватории.
4.Готовы ли Вы рекомендовать консерваторию родственникам и знакомым для продолжения образования.
 
Опросные листы включали 85 вопросов.

Материальная база - один из важнейших показателей, определяющих возможность подготовки специалистов высокой квалификации. Хорошая материальная база позволяет не только осваивать основную профессию, но предоставляет возможность получить дополнительное образование, повысить свои компетенции и стать в будущем конкурентоспособным специалистом.   Вопрос: «Удовлетворены ли Вы материально-техническим обеспечением консерватории» призван оценить степень удовлетворённости студентов данным аспектом работы.

Материальное сопровождение образовательного процесса призвано улучшить качество преподавания. Значительная роль в этом  принадлежит преподавателю. Педагог должен научить студента учиться и приучить его к систематическому обучению. Тем более что в постиндустриальную эпоху в обществе, основанном на знаниях, способность выпускника к постоянному и непрерывному пополнению знаний и компетенций более важна, чем те конкретные знания и компетенции, которые приобретаются им в каждый данный момент времени.

Благожелательное отношение между студентами, студентами и преподавателями и сотрудниками консерватории создают положительную мотивацию на получение качественного образования и формирование соответствующих личностных, гражданских качеств у студентов.

Морально-психологический климат в консерватории для студента в значительной степени определяется тем, как к нему относятся преподаватели, администрация. В связи с этим был задан соответствующий вопрос: «Оцените     доброжелательность и вежливость преподавателей консерватории».  

Интерес к обучению и социальное настроение во многом определяют мотивацию к получению высокой квалификации, значит, определяют и качество обучения. В связи с этим студентам был предложен вопрос «Укажите Вашу удовлетворённость компетентностью преподавателей консерватории».

Для того чтобы выяснить отношение к образовательной организации в обществе, в т.ч. в молодёжной среде, был задан вопрос: «Готовы ли Вы рекомендовать консерваторию родственникам и знакомым для продолжения образования?».  


Анкета

Для ответов в анкете используется шкала по 10-балльной системе: 1 - низшая степень, 10 - высшая степень.

Результаты анкетирования студентов предоставляются по следующим разделам:
- к
ачество образовательных услуг;
- у
довлетворенность материаль-технической базой;
- п
рофессиональная компетентность преподавателей;
- д
оброжелательность и вежливость преподавателей.

Результаты анкетирования студентов
2015 г.

Качество образовательных услуг

Удовлетворенность материаль-технической базой

Профессиональная компетентность преподавателей

Доброжелательность и вежливость преподавателей

ФакультетСПО-7,2
ФакультетВПО-8,5

ФакультетСПО-6,2
ФакультетВПО-6,3

ФакультетСПО-8,7
ФакультетВПО-6,2

Факультет СПО-9,5
Факультет ВПО-8.0

Результаты анкетирования студентов
2014 г.

Качество образовательных услуг

Удовлетворенность материаль-технической базой

Профессиональная компетентность преподавателей

Доброжелательность и вежливость преподавателей

ФакультетСПО-8,0
ФакультетВПО-7,5

ФакультетСПО-5,9
ФакультетВПО-5,0

ФакультетСПО-9,0
ФакультетВПО-7,3

Факультет СПО-9,0
Факультет ВПО-8.4

Результаты анкетирования студентов
2013 г.

Качество образовательных услуг

Удовлетворенность материаль-технической базой

Профессиональная компетентность преподавателей

Доброжелательность и вежливость преподавателей

ФакультетСПО-7,8
ФакультетВПО-7,0

ФакультетСПО-6,0
ФакультетВПО-6,2

Факультет СПО-8,5
Факультет ВПО-6,8

Факультет СПО-9,2
Факультет ВПО-7,6

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню