Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона и шрифта:
Ц
Ц
Ц
Показывать
изображения:

Орлова Татьяна Сергеевна

Ученая степень: кандидат педагогических наук (Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30.11.2020г. №757/нк)

Должность по кафедре: доцент кафедры истории, теории музыки

Образование:

  1. Волгоградский муниципальный институт искусств имени П.А. Серебрякова, 2004г. (с отличием). Квалификация «Музыковед, преподаватель».
  2. Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2010г. (с отличием). Квалификация «Магистр художественного образования».

Последипломное образование:

Аспирантура Волгоградского государственного социально-педагогического университета по специальности 13.00.02 (музыка)

Повышение квалификации:

Диплом о профессиональной переподготовке («Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург) по программе «Менеджмент в образовании», 2020г. Регистрационный номер 78/12-672

Преподаваемые дисциплины:

Факультет ВО: гармония, сольфеджио, история музыки, элементарная теория музыки, музыкальная педагогика и психология.

Факультет СПО: сольфеджио, элементарная теория музыки, музыкальная литература.

Сфера научных интересов:

Научные исследования в сфере музыкального образования; психология творчества; проблемы теории музыки эпохи Средневековья и Возрождения.

Тема диссертационного исследования: «Жанровый подход к обучению музыке в условиях дополнительного образования».

Достижения студентов: публикации в сборниках научных статей (2)

Научные и творческие проекты:

Член редакционно-издательского совета

Участник международных и всероссийских научно-практических конференций (Москва, Уфа, Казань, Чебоксары, Волгоград, Петрозаводск, Самара, Ростов-на Дону)

Руководитель дипломных рефератов студентов по музыкальному исполнительству и педагогике, руководитель научных статей студентов.

Публикации:

Статьи в рецензируемых научных журналах, входящих в перечень ВАК при Минобрнауки России:

  1. Орлова, Т.С. Реализация жанрового подхода в условиях дополнительного музыкального образования / Т.С. Орлова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2012. – №3 (23). – С. 92-98.
  2. Орлова, Т.С. Экспериментальное внедрение модели процесса реализации жанрового подхода к организации и содержанию восприятия музыки учащимися ДМШ / Т.С. Орлова // Преподаватель XXI век. – 2017.–№ 4/1. – С. 245-254.
  3. Орлова, Т.С. Жанровый подход к организации восприятия музыки как средство творческого развития учащихся Детских музыкальных школ / Т.С. Орлова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2018.– №2 (33). – С. 33-37.
  4. Орлова, Т.С. Восприятие музыки как необходимое условие эффективности реализации жанрового подхода в учебном процессе ДМШ / Т.С. Орлова, И.В. Арановская // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. – Т. 21. – №1. – С. 132-136.
  5. Орлова, Т.С. Возможности музыкально-исполнительского класса в аспекте реализации жанрового подхода в учебном процессе ДМШ / Т.С. Орлова // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. –2014. – №1 (112). – С. 180-186.

Другие публикации:

  1. Орлова, Т.С. Методическое обеспечение реализации жанрового подхода в учебном процессе в ДМШ / Т.С. Орлова // Современная наука: теоретический и практический взгляд: сб. статей Международной научно-практической конференции. – Уфа, 2015. – С. 162-172.
  2. Орлова, Т.С. Сущностные характеристики восприятия музыки как вида учебной деятельности учащихся ДМШ / Т.С. Орлова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М., 2015. – №10-3. – С. 67-70.
  3. Орлова, Т.С. Принципы реализации жанрового подхода в условиях изучения музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ / Т.С. Орлова // Актуальные проблемы психологии и педагогики: сб. статей Международной научно-практической конференции. – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 39-44.
  4. Орлова, Т.С. Педагогические пути реализации жанрового подхода в системе дополнительного музыкального образования / Т.С. Орлова // Евразийский союз ученых. – М.: Международный образовательный центр, 2015. – № 4-6 (13). – С. 74-78.
  5. Орлова, Т.С. Основные аспекты опытно-экспериментального исследования реализации жанрового подхода к организации и содержанию восприятия музыки учащимися ДМШ / Т.С. Орлова // Наука, Образование и Инновации: сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции в 3 частях. – Уфа, 2017. – С. 85-92.
  6. Орлова, Т.С. Категория жанра в теории и практике дополнительного музыкального образования / Т.С. Орлова // Культура. Наука. Интеграция. – Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2012. – №1 (17). – С. 73-78.
  7. Орлова, Т.С. Восприятие музыки как основа учебно-музыкальной деятельности учащихся ДМШ (в контексте жанрового подхода) / Т.С. Орлова // Инновационные технологии в науке и образовании. – Чебоксары: «Интерактив плюс», 2016. – №3 (7). – С. 60-66.
  8. Орлова, Т.С. Некоторые аспекты временной и ритмической организации в музыкальном искусстве Античности, Средневековья и Возрождения/ Т.С. Орлова //S cience and technology innovations. – Петрозаводск: сборник статей IV Международной научно-практической конференции, 2020. – С. 88-97.

Почетные грамоты и благодарности:

Комитета по культуре Администрации Волгограда, комитета культуры Волгоградской области.